|
……::: ABOUT GAME :::……
После
беспрецедентного успеха The Sims
вряд ли хоть кто-нибудь
сомневался в том, что у игры
будет продолжение. Продукты
под данной торговой маркой
разошлись сумасшедшим тиражом
20 млн копий, и главный вопрос,
стоящий сегодня на повестке
дня, как еще можно улучшить
этот суперхит??
Конечно,
разработчики могли бы пойти
легким путем - сделать игру
полностью трехмерной, добавить
в нее новые объекты и способы
взаимодействия… Но все мы
знаем, что маэстро Уилл Райт
никогда не опускался до
подобной халтуры и не пытался
два раза всучить нам один и тот
же товар под разными вывесками.
Во всяком случае, 20-милионным
тиражом подобный “сиквел”
точно бы не продался. А
поскольку задачей компании
“Maxis” является как раз
привлечение в мир Симов как
можно большего кол-ва новых
игроков, значит, она должна
создать какой-то качественно
новый симулятор жизни,
предлагающий пользователю
нечто более осмысленное, чем
череда однообразных дней,
заполненных примитивными
занятиями. Итак, какой же
козырь приготовили Уилл Райт и
Maxis на этот раз? Возьмитесь
покрепче за стул-главной
фишкой The Sims 2 будет… цифровая
ДНК!
В качестве
альтернативы Международному
исследовательскому проекту по
расшифровке генома человека
дизайнеры Maxis предлагают
собственноручно изобретенный
генетический код электронных
человечков, населяющих мир The
Sims 2. Это означает, что в новой
игре мы станем свидетелями
рождения, старения и смерти
своих персонажей-иными
словами, нас ждут тысячи
всевозможных радостей и
печалей, связанных с
прохождением человеком тех или
иных отрезков жизни. И если
оригинальная игра была этакой
“мыльной оперой” с одними и
теми же героями, не имевшей ни
начала, ни конца, то вторая
часть станет эпической сагой,
повествующей об истории целых
семей на протяжении нескольких
поколений.
Наконец-то
высокое искусство вплотную
приблизилось к воссозданию
подлинной человеческой жизни:
Рождение, Школа, Работа, Смерть.
Прощай,
бесконечный “день
сурка”,-здравствуй, суровая
реальность.
Коротко о
главном
Поначалу
процесс создания Сима весьма
напоминает то, что было в
первой части, но очень быстро
вы замечаете множество
изменений и нововведений. Так,
благодаря новому трехмерному
движку можно значительно более
гибко регулировать внешность
персонажа, вплоть до
воссоздания любого реального
человека, включая вашу
собственную физиономию. А те,
кому будет влом тратить на это
время, могут просто нажать
кнопку Random face и тут же получить
уникального, ни на кого не
похожего Сима.
Создав
персонажа, вы попадаете в
игровой мир, который на первый
взгляд, опять же весьма
напоминает то, что Былов первой
части,- та же изометрическая
перспектива, тот же зеленый
кристалл над головой Сима и
странный язык, на котором
переговариваются электронные
человечки… Единственное
серьезное отличие, сразу же
бросающиеся в глаза,-
значительно более четкая
графика.
Чтобы по
достоинству оценить новый
трехмерный движок, нужно
кликнуть на кнопке Rotate camera. И вы
с восторгом обнаружите, что
больше не привязаны к четырем
жестко заданным углам обзора, а
можете плавно вращать камеры
вокруг любого места. А наличие
функции Zoom позволяет плавно
приблизить ее к Симу на нужное
расстояние и рассмотреть
персонажа во всей красе.
Впрочем,
достоинства движка отнюдь не
исчерпываются подвижной
камерой. Отныне все игровые
объекты выполнены в полном 3D, и
это дало разработчикам
возможность значительно
обогатить анимацию Симов и
сделать их мир по-настоящему
реалистичным. И когда ваш
персонаж, к примеру, качает
мышцы на тренажере, вы можете
своими глазами увидеть и
оценить, какой вес он тянет. А
кровать будет вполне
натурально изнашиваться от
чересчур интенсивных “игр” на
ней…
Не забудь стать
отцом!
Поговорим о
деторождении. Как вы помните,
оригинальная игра была
посвящена жизни
одного-единственного Сима и
его отношениям с другими
Симами, которыми управлял
компьютер. В The Sims online эти
“другие Симы” превратились в
живых игроков. А в The Sims 2 вам
предстоит не только плодить
детей, Нои воспитывать их, пока
они не повзрослеют. Затем чада
пойдут своей дорогой, найдут
других Симов и родят
собственных детей- и так далее
до бесконечности. Игра будет
скурпулезно вести учет всех
Симов и их потомков, и, кликнув
мышью на соответствующей
кнопке, вы в любой момент
сможете полюбоваться своим
родословным древом.
В связи с
появлением полноценной семьи
авторы ввели в игру новый
индикатор успеха - т.н. Life score,-
учитывающий не только деньги,
заработанные персонажем, но и
то, насколько счастливо он
прожил свою жизнь и в какой
обстановке( имеется ввиду его
физическое и эмоциональное
окружение). И, несмотря на то
что Симы как были, так и
остались алчными, ненасытными
стяжателями, обладание вещами
уже не является единственным
показателем, с помощью
которого геймеры оценивают и
сравнивают свои успехи.
“Счетчик жизни”очень точно
отражает насколько ХОРОШО жил
персонаж, он учитывает все
важнейшие моменты в его
биографии и позволяет сделать
вывод о том, была ли судьба
вашего подопечного завидной,
или нет,- ведь даже нищий Сим
может быт самым счастливым
человеком на свете!
Жизненные
моменты - это ключевые события,
как важные, так и
незначительные, которые
происходят в результате
решений, принятых вами от имени
своего Сима. Все, что случается
с персонажем впервые(первый
поцелуй, первый ребенок, первые
слова) относятся к категории
т.н. “Значительных жизненных
моментов”, оказывающих на Сима
очень большое влияние. Но
вполне может случиться и так,
что еще более сильное
воздействие на его жизнь
окажет какой-нибудь
“Незначительный момент”. А
поскольку такие
“Незначительные моменты”
происходят намного чаще, их
влияние на итоговое Life score и,
что еще более важно, на счастье
Сима поистине огромно.
Возьмем, к примеру, родителя,
играющего со своим маленьким
ребенком. На первый взгляд,
ничего особенного здесь нет. Но
на самом деле важность этого
занятия невозможно
переоценить: счастливый
ребенок вырастет в счастливого
взрослого, а счастливый
взрослый, скорее всего,
добьется в жизни успеха. Игра
фиксирует каждый жизненный
момент вашего подопечного в
специальном альбоме, который
можно в любой момент
посмотреть и показать своим
друзьям. А теперь вообразите
себе подробно
документированную историю
целой семьи, каждый из членов
которой проходит через
детство, женитьбу, рождение
детей, старение и смерть…
Думай глобально,
действуй локально
Дизайнера The
Sims 2 серьезно переработали
геймплэй первой части, сделав
его одновременно и сложнее( в
плане богатства возможностей),
и проще( сточки зрения удобства
управления). Возьмем, к примеру,
взаимодействие с обстановкой
внутри жилища. Помните, как
много времени вы были
вынуждены посвящать в
оригинальной игре сну, чтению
или просмотру телевизора? И
чтобы прерваться на
какое-нибудь другое дело, вам
приходилось вручную отменять
текущую деятельность, затем
делать что-то еще, а потом опять
выбирать кровать или кресло…
Во второй части вы сможете
выполнять разовые действия, не
прерывая вручную свое основное
занятие. Например, если
персонаж, сидя в кресле,
смотрит телевизор, то для того,
чтобы покормить его, вам
достаточно будет просто
кликнуть на холодильнике. Игра
автоматически заставит Симо
подняться с кресла, взять свой
попкорн, а затем сесть обратно
и снова уставиться в телевизор.
Кроме того,
Симы научатся ориентироваться
в окружающем их мире. По словам
главного продюсера проекта
Тима ЛеТурне, модуль движка,
отвечающий за осведомленность
персонажей является одним из
важнейших приоритетов
разработчиков. Так, например,
Симы будут весьма привязаны к
принадлежащим им вещам, и
обнаружив, что какой-нибудь
предмет в доме сломан или
пропал, они приложат все
усилия, чтобы вернуть его на
место. Кроме того, человечки
будут адекватно реагировать на
взаимодействие других
персонажей - если смотрящий
телевизор Сим вдруг обернется
и увидит свою жену,
обнимающуюся со своим лучшим
другом, он, скорее всего,
вспылит и даже может полезть в
драку. А если какой-нибудь
развратный старикашка начнет
подглядывать за соседями в
подзорную трубу, соседи в конце
концов заметят это и потребуют
прекратить слежку.
Эта прекрасная
безумная жизнь
Смена
поколений, взаимодействие
персонажей, семейные
хроники-все это, конечно,
здорово, но ведь главным
элементом The Sims были и остаются
сами Симы, кажущиеся нам живыми
благодаря своей разнообразной
и выразительной анимации. Во
второй части их лица научаться
изображать широчайший спектр
эмоций, включая любовь,
раздражение, лицемерие, уныние,
удовлетворенность и т.д.
Призывный взгляд
француженки-горничной,
вороватое выражение лица у
пожилого извращенца- вся эта
мимика заставит вас
воспринимать Симов как
настоящих людей и со всей
серьезностью воспринимать
превратности их судеб.
Вот лишь один
пример постоянно генерируемых
игрой ситуационных моментов,
наглядно иллюстрирующий
уровень осведомленности Симов
об окружающем мире и важность
эмоций, отражающихся на их
лицах. Вообразите себе девушку-
студентку колледжа,- у которой
есть сестра близнец, у которой
в свою очередь есть
красавчик-бойфренд. Придя в
гости к подружке, парень “по
ошибке” начинает крутить
шашни с ее сестрой. Между
сестрами завязывается горячая
ссора, наблюдая которую
циничный молодой человек
откровенно забавляется. В этот
момент домой приходит мать
девушек, и что происходит
дальше? Пока девицы
препираются, этот жиголо,
заламывая бровь, обменивается
с мамашей многозначительным
взглядом, и они вдвоем
удаляются на другой конец
дома…
В The Sims 2
абсолютно все персонажи, даже
слуги-NPC, наделены собственными
чувствами и желаниями. И ваш
похотливый дедуля вполне может
положить глаз на француженку -
горничную, затащить ее в
кровать и…не выдержав такого
накала страстей, умереть от
инфаркта. После чего вокруг его
смертного ложа соберется вся
семья и начнет в присутствии
адвокатов спорить о дележе
наследства…
Орущие
младенцы, угрюмые тинейджера,
изящные девушки, растолстевшие
отцы семейств- все они являются
неотъемлемыми элементами
нашей с вами реальной жизни. И
The Sims 2 воссоздает эту жизнь во
всем богатстве и разнообразии.
По большому счету, речь идет не
о сиквеле к популярной игре, а о
первой в истории человечества
попытке смоделировать
настоящую виртуальную семью.
Так что готовьтесь в следующем
году к большим семейным драмам.
Создай лицо себе
по вкусу
Игровой
интерфейс The Sims 2 еще далек от
финальной версии, но с точки
зрения удобства и эстетики он
уже сейчас мог бы служить
другим разрабодчикам в
качестве образца для
подражания. Возьмем, к примеру,
процесс создания лица
персонажа, В большинстве игр
при конструировании лиц
используются специальные
шаблоны- большие голубые глаза,
прямые носы, узкие подбородки и
т.д. - которые можно сколько
угодно комбинировать между
собой, но в итоге внешность все
равно получается весьма
заурядной.
Дизайнеры The
Sims 2 создали многослойную
модель лица, позволяющую
вносить изменения на уровне
любого слоя. Выбрав лицевой
архетип, характеризующийся
неким стандартным набором
черт( нос, глаза и т.д.), вы
начинаете работать с
модификаторами. С их помощью
можно изменить абсолютно все,-
от разреза глаз до формы носа.
Вобщем при желании вы сможете
превратить героя в точную
копию самого себя или любого
другого человека на планете.
Но прежде
чем выбирать себе длиннющий
нос и мохнатые брови, учтите
следующее: все эти черты будут
отражены в вашем генотипе и
передадуться по наследству
детям. Так что если вы сделаете
себя похожим на Майкла
Джексона, то и детишки ваши
появятся на свет с
рудиментарными носами и
белесой кожей.
The Sims 2 - факты и
цифры
В игре будет
более 500 объектов( для
сравнения в оригинальной
версии The Sims их было всего 125).
Кроме того во вторую часть
войдет несколько специально
отобранных объектов из каждого
адд-она.
18 карьерных путей
по 10 уровней в каждом.
Тинейджерам и
старикам предлагается 7
карьерных путей по 3 уровня в
каждом.
Окрестные
территории будут сделаны
наподобие того, как было в The Sims:
Unleashed, общее кол-во участков-50
Появятся
уик-энды. Чисел, правда, не
будет, поэтому все праздники
будут привязаны к дням недели,
например:”День рождения моего
ребенка - в следующий
понедельник”.
Время
движется только для вашей
семьи, все остальные Симы не
старятся.
Появится 3
новых мотивации: Жажда, Разум,
Семья(“Семья”-разновидность
прежней социальной мотивации,
которая теперь называется
“Друзья”).
Горничная,
разносчик пищи и т.д. отныне
являются полноценными Симами,
которые могут стать членами
вашей семьи.
Вышедшие на
пенсию старики получают
пособие и оказывают посильную
помощь другим членам своей
семьи.
Запреты
Свобода,
предоставляемая персонажам The
Sims 2 очень велика, но не
безгранична. Существуют вещи,
которые делать НЕЛЬЗЯ, и
программисты Maxis позаботились,
чтобы мы при всем желании не
смогли из осуществить. В игре
действуют следующие запреты:
* Никакого
кровосмешения. И дело здесь не
только в моральных устоях- как
бы не пытались брат и сестра
завести ребенка, генетический
модуль движка физически не
способен смоделировать им
дитя. Кроме того, графический
движок не знает, что такое
врожденные дефекты и уродства.
* Никаких
беременностей у девочек -
тинейджеров. Они могут
“играться” с мальчиками
сколько душе угодно, и при этом
не опасаться никаких
последствий.
* Никакого
совращения малолетних.
Тинейджеры могут заводить
романтически шашни только с
другими тинейджерами. И если
один из влюбленных становиться
взрослым старше, то для
возобновления отношений им
придется ждать, пока “младшая
половина” не достигнет
совершеннолетия,- иными
словами, никаких романов между
стариками и 16-летними
подростками.
Системные
требования
Требования к
компьютеру выглядят более чем
разумно:
T&L карта
600 MHz P3 processor
256 MB RAM if Windows XP
128 MB RAM if Windows 98, Windows
ME, или Windows 2000
При отсутствии T&L
карты необходимо:
1.5 GHz processor
256 MB RAM if Windows XP
128 MB RAM if Windows 98, Windows
ME, или Windows 2000
Рекомендованные
акселераторы:
ATI Radeon 9800 Pro
Nvidia Geforce 4
|